Граждане часто обращаются в Управление Росреестра по Камчатскому краю за копиями правоудостоверяющих документов на земельные участки. В основном, это происходит
в случаях, когда документы о праве на земельный участок или земельную долю, выданные в 90-е годы, утеряны по какой-либо причине или пришли в негодность.
Вторые экземпляры таких правоудостоверяющих документов находятся на хранении в Управлении Росреестра по Камчатскому краю.
Прежде всего, следует уточнить, что относится к правоудостоверяющим документам
на землю, выданным до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). К таким документам относятся:
- Свидетельства о праве собственности на землю, которые выдавались гражданам в 90-е годы Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или сельскими (поселковыми) Советами:
— свидетельство о праве собственности на землю, свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей, свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177);
— свидетельство о праве собственности на землю (по Указу Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767).
- Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493), которые выдавались, в основном, юридическим лицам.
Копии указанных документов можно бесплатно получить в Управлении Росреестра
по Камчатскому краю, подав лично или в электронном виде заявление по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, Ботанический пер., д. 4. E-mail: 41_upr@rosreestr.ru
Для получения копии такого свидетельства или акта, вправе обратиться правообладатель земельного участка, его законный представитель, а также его представитель, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью.
Если о выдаче копии свидетельства на право собственности на землю ходатайствует наследник, то предъявляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом. Например, таким документом может быть документ, выданный нотариусом (запрос, справка, копия заявления о принятии наследства и т.п.).
При отсутствии необходимой информации в системе Росреестра можно обратиться в орган местного самоуправления по месту расположения земельного участка, имеющий архивную базу, в которой возможно найдется искомый документ.
Консультацию специалиста по интересующим вопросам можно получить по номеру телефона: 8-800-707-1119, доб. (019) или доб. (044).
Росреестр рекомендует владельцам земельных участков, права которых
не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) самостоятельно подать заявление о государственной регистрации своего ранее возникшего права. Документы на регистрацию ранее возникшего права в ЕГРН можно подать через МФЦ.